Минское метро Stadler

06.02.2020

Работа по поезду для минского метрополитена началась в феврале 2018 года с предложенных нами цветографических эскизов экстерьера поезда. К этому времени уже была предварительная компоновка, которая незначительно продолжала изменяться на протяжении всего проекта, заставляя вносить серьезные изменения в уже согласованные решения. Например, в маску головных вагонов еще несколько раз вносились изменения, что серьезно влияло на графику передней части.

Дизайн-решение экстерьера метро

Перед нами не ставились жесткие рамки ограничений. Мы их выставили себе сами…

stadler metro minsk 001

Задачами разработки нового цветографического решения вагонов метро для третьей линии Минска стали:

  • создание оригинального, запоминающегося образа;
  • ассоциативная связь с Минском и минским метро;
  • подчеркивание высокого технического уровня новых вагонов;
  • внимание на безопасности пассажиров и функциональные вопросы эксплуатации.
stadler metro minsk 002
stadler metro minsk 003
stadler metro minsk 004

Образ нового поезда построен на нескольких важных элементах.

Несмотря на то, что Герб Минска сыграл важную роль в выборе цветографического решения поездов, мы намерено не стали делать его активным. Классическая окраска с белой полосой проходящая по всему борту задала необходимую ассоциативную связь с поездами метро, действующими на первой и второй линиях. Широкие диагональные полосы на боковых поверхностях в передней и задней частях поезда создали визуальное деление на пассажирскую часть и кабину. Это сделало композицию активной и выразительной.

Характерный стилистический элемент всей продукции компании Stadler в виде стрелы и знак минского метрополитена разместились на фронтальной поверхности масок. Там и где им и положено быть. А, красные вертикальные полосы на боковых частях масок выполняют две функции сигнальную и эстетическую, способствуя безопасности и выразительности.

ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕННЫЕ АКЦЕНТЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ, УЗНАВАЕМАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ СВЯЗЬ С ДЕЙСТВУЮЩИМ МЕТРО И ГЕРБОМ МИНСКА, ВМЕРУ АКТИВНЫЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

эти характеристики определили победителя в конкурсе вариантов цветографического решения.

stadler metro minsk 005
stadler metro minsk 006
stadler metro minsk 008
stadler metro minsk 009

Дизайн-решение интерьера метро

После утверждения экстерьера было предложено продолжить и поработать над интерьером…

Задачами разработки дизайн-решения интерьера стали: создание современного, комфортного внутреннего пространства, удобного и безопасного как для пассажира, так и для обслуживающего персонала.

stadler metro minsk 0100
stadler metro minsk 0110
stadler metro minsk 0120
stadler metro minsk 0130
stadler metro minsk 0140
stadler metro minsk 0150

Материалы и цвета интерьера подбирались нами не только с учетом функциональных особенностей эксплуатации, но и желанием создать пассажирам определенные положительные ощущения. Визуально просторный и светлый салон поезда должен способствовать тому, чтобы жители и гости города чувствовали себя комфортно и уверенно.

stadler metro minsk 015

Важной составляющей нового поезда метро стали перегородки, которых нет в действующих минских поездах метро. С одной стороны, они зонируют пространство и добавляют комфорта пассажирам возле дверей, с другой - используются как носитель определенного образа, откладывающегося в памяти гостей нашего города.

stadler metro minsk 016

Помимо поиска и стилизации запоминающегося элемента для перегородки важно было предусмотреть читабельность паттерна на пестрых фонах, ненавязчиво забрендировать салон логотипом минского метрополитена и сделать кромку стекла возле поручня более заметной.

stadler metro minsk 017
stadler metro minsk 018
stadler metro minsk 019

ДИЗАЙН-РЕШЕНИЕ КАБИНЫ МАШИНИСТА

Основной задачей при выборе цветофактурного решения кабины машиниста было создание комфортных условий, учитывающих особенности работы в метро.

Дизайн-решение ЭЛЕКТРОННОГО ТАБЛО метро

Графическое решение электронного табло искалось для уже утвержденного варианта индикаторной панели, имеющей специфические особенности.

stadler metro minsk 020

Ключевыми аспектами решения графики информационного табло были максимально крупное название станций, создание устойчивой ассоциативной связи трех линий с выбранными цветами (синей, красной, зеленой) и номерами (1-я, 2-я и 3-я) и хорошая видимость индикаторов движения поезда и станций.

stadler metro minsk 022
stadler metro minsk 023
stadler metro minsk 024
stadler metro minsk 025