Лимитированная версия грузовиков к 75-тилетию завода

Лимитированная версия грузовиков к 75-тилетию завода

05.06.2019

Продвижение бренда инструментами промышленного дизайна может быть очень простым и эффективным решением, при этом сильным и недорогим.

На простом примере с маленьким бюджетом мы решили показать, что может предпринять предприятие используя в качестве инструментов графический дизайн и немного современных технологий.

Берем крупное предприятие, серийно выпускающее одни и те же автомобили много лет. Проблемы стандартные: бренд есть, но на активные продажи работает слабо, разработка и подготовка производства новых машин и их элементов стоит больших денег, поэтому в это направление инвестиций почти нет.

Ставим цели. Краткосрочные - повышение продаж за счет узкой целевой аудитории и внимание масс-медиа к продукции завода. Среднесрочные - улучшение отношения к бренду широкой аудитории и наращивание продаж в будущем.

Пример должен быть простой. Мы не изобретаем велосипед - берем широко распространенную, часто используемую такими же производителями идею - разрабатываем к 75-ти летию завода ограниченную юбилейную серию.

Единственная сложность всей работы – это исполнение идеи. Клиенты должны поверить вам. Поверить в то, что им предлагается действительно что-то особенное. Что то, за что они заплатили деньги, будет не только радовать их каждый день (это обязательное условие), но и привлекать внимание окружающих, вызывая чувство превосходства и гордости у владельца. В противном случае результат может быть даже отрицательным.

maz rendr 2019 01 25 207

Автомобиль, в котором чувствуешь себя достойно

Узнаваемость в потоке, уважение к себе и своему автомобилю – то, чем должна обладать ограниченная серия, призванная создать желание созерцать и ощущать себя частью уникального сообщества.

Если задача кажется сложной, зовите промышленного дизайнера — хороший должен решить, что делать с вашими проблемами и целями.

Какие требования увидели мы? Экстерьер машины должен сохранить внешность, при этом и сама машина, и лимитированная серия должны быть узнаваемы издалека; графика должна быть сложной, но и простой для восприятия, быстро считываемой; притягивать взгляд, говорить сама за себя.

Спереди за это будет отвечать элемент, выкрашенный в контрастный цвет с крупными цифрами специально подобранного шрифта. А на двух боковых сторонах стилизованные товарные знаки. Качественность решений как визуальных, так и практических должна проявляться не только на крупных элементах, но и на небольших, считывание которых возможно только с близкого расстояния.

Эти элементы должны «преследовать» водителя. Входишь в машину увидел, выходишь – увидел. Нужно задействовать больше чувств водителя — Ок. Он должен захотеть потрогать эти элементы.

maz rendr 2019 01 25 300 01
maz rendr 2019 01 25 300 02
maz rendr 2019 01 25 300 03
maz rendr 2019 01 25 300 04
maz rendr 2019 01 25 300 05
maz rendr 2019 01 25 300 06

Водитель, например, обычного самосвала или тягача должен что-то потрогать… Чувствуете, как задача начинает усложняться? Вам требуются уже не только красиво, но и качественно, и тактильно приятно, и надежно. Просто графическим дизайнером уже не обойтись, здесь нужны знания технологий, которые обязаны быть у промышленного дизайнера.

Такими притягательными элементами в нашем случае будут эмблемы: измененная эмблема дополнительного товарного знака и новая эмблема, посвященная юбилейной серии. С таким количеством требований разработка эмблем становится задачей не на одну неделю. Окраска машины в определенный цвет влияет не только на ее общее восприятие, но и на остальные оригинальные решения, которые на ее фоне должны выглядеть лучше, чем сами по себе.

С нижней частью решено, остается не задействован верх машины. Дополняем его фирменным элементом на противосолнечном козырьке, делая композицию законченной.

Вся эта кастомизация должна работать не только на покупателя, но и на окружающих, тех кто видит автомобиль на дороге.

Яркий, но элегантный

Контрастные элементы фирменного красного цвета указывают на энергию и силу, а металлизированные элементы – подчеркивают технологичность.

maz rendr 2019 01 25 211 2

Все что описано выше - было о внимании со стороны, но должна быть и забота о водителе, ощутимая польза от всех этих рюшечек. За это отвечают элементы интерьера: рулевое колесо, обшитое кожей наппа двух видов, качественные коврики, и оригинальная улучшенная обивка сидений. Все элементы с цветовыми акцентами: стильной строчкой и вышивкой. Придать уникальности автомобилю должна оригинальная эмблема с уникальным номером выполненная по сложному техпроцессу.

maz rendr 2019 01 25 244

Конечно, одним промышленным дизайном работа не ограничивается. Должен поработать и маркетинг: придумать слоганы, подготовить промо материалы и многое чего еще. Мы ограничились несколькими лозунгами. Они соответствую идеям, которые мы старались отобразить цветографически, при помощи материалов и технических решений.

Маркетинговый ход данной работы лежит в плоскости низких затрат и любые предприятия, в том числе и отечественные, могут позволить себе такое решение. Результатом должно быть краткосрочное повышение продаж и внимание прессы, а также повышение лояльности клиентов и новые продажи в будущем.

Мы сами поставили себе маркетинговую задачу и посредствам инструментов промышленного дизайна ее реализовали. Это один из примеров низкобюджетных решений. Ситуации бывают разные, и для каждого случая может быть найдено свое решение. Этой работой мы хотели показать, что возможности для роста есть у каждого предприятия, нужно использовать маркетинг по назначению и искать правильных специалистов с правильными инструментами для решения поставленных целей.

maz rendr 2019 01 25 219

Эмблема «75th anniversary»

Юбилейная лимитированная серия